Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
Дух фэнтези разрушает не пороховое оружие, а попытки превратить приключенческую по духу игру в симулятор средневекового алхимика/банкира/etc.
Готов подписаться под каждым словом. Проблема не в порохе как таковом, а в том, что для авантюрной героики вопрос оружия вообще вторичен. Конан-варвар круче Соломона Кейна не потому, что первый ходит с мечом, а второй с пистолетами (хотя и с мечом тоже, но не суть), а потому, что первый таки в большей степени герой-авантюрист, чем второй. Если же в фэнтези — в том виде, в каком его обычно отражают НРИ — кто-то, находящийся в кадре, начинает мутить пороховую индустрию и армию с огнестрелом, это приводит к смене жанра с «приключенческая героика» на «производственный роман». Соответственно, во-первых, не факт, что остальным игрокам будет интересно в это играть, а ведущему — это водить, во-вторых, даже если и будет, все равно есть все шансы, что сломавший жанр «изобретатель» станет перетягивать на себя все сценарное время и тупо превратит остальных персонажей в статистов.

Что же касается решения, то оно достаточно элементарное. Да, в моем фэнтези есть порох на уровне XIII — начала XIV веков (зажигательные составы и фейерверки у алхимиков, ранние прототипы артиллерии у военных). Да, ваши персонажи могут использовать его свободно. Нет, вы не можете серьезно заняться усовершенствованием огнестрела, т.к. у вас как у профессиональных авантюристов на это тупо нет времени. Да, вы можете запилить какой-нибудь хитроумный самопал для себя лично за кадром, но это — максимум того, что вы можете. Если вы хотите, чтобы ваш персонаж посвятил всю свою жизнь усовершенствованию порохового и оружейного дела, сделайте его NPC и создайте друго (ну или не играйте в эту игру).
+