Итоги голосования для комментария:
zabzaz Скажу больше.
Играли по 5е в сеттинге стилистики дикого запада ( дилижансы, ганфайтеры с револьверами, дробовики, динамит, терочные гранаты, стетсоны, и поезда на Юму и далее) .
Из настроек была кора 5е + аркана + хоумбрю хороших и разных отовсюду
правила по огнестрелу, рейнджовое, с повышеным дайсом дамага, ( мы решили, что удар топором в башку не намного менее летален, чем попадание тудаже пули. Доспехи работают по старому, чтоб не вводить таблици калибров/патронов/пробивания/закалок и ко)
доступность оружия — владение огнестрелом + по единице оружия каждому (ТВФу два) региональной особенностью почти каждому ( чтоб не-было ситуации — тут дикий запад и собрались играть про огнестрел, но пистолеты партии привезут ближе к выходным )


на выходе — бои не сильно изменились, это те же пару раундов жаркого боя. Немного изменяется тактика, можно залечь, но если к тебе в укрытие запрыгнет милишник, то пара ударов с адвантагой снимает все плюсы залегания. Собранный стрелок сильнее в бою чем собранный лучник, но это только одна ниша из 5 + проблемы со звуком, если лук тих, то пальба это пальба.

Маг — от него все еще нужна груда повседневных заклинаний. Определение магии, знание магии, определение вещей, фамильяр как разведчик, заклинания на понимания языков связь, маскировку. Хороший маг-саппорт может не создать (да и не иметь в книге) ни одного дамажащего или даже контролящего заклинания, но его будут носить на руках весь кампейн.
Можно сказать, что патроны могут взрываться, а можно и не сказать. Против фаербола взрывающего все патроны и гранаты в радиусе можно сказать, что спрей кислоты в лицо скорее всего не снимет хитов, но заставить искать хорошего офтальмолога и глазную медицину конца 21 века.

Монстры — все немного и логично изменилось. Волки стали слабее, гоблины/кобольды приобретя даже мелканы стали злее и опаснее.

«Они соберут партию из стрелков файтеров и всех будут побеждать в пол тычка» — картина не отличается от обычной картины монопартии файтеров. Они сносят то что можно снести ударами, и решают то, что можно решить игроком, но в местах где нужно определить магию, взаимодействовать с ловушкой, быть скрытным, собирать слухи, ребята будут плохи.
Странно ожидать что компания из 6 солдат оплошает в бою.


Будут ли маги подрывать/замачивать порох?
Будут, примерно в тех же рамках, как они могут топить баржи с лесом для луков, железом для мечей. В ФР магов мало, на каждый конвой не хватит. В многих сеттингах магов и того меньше. Если магов хватает и они аки Лорд Сот раскидывают врагов, то бои будут уже между магами, и порох будет в феерверках онли.
+