Итоги голосования для комментария:
zabzaz Если после 3 уровня бои длинные то либо
— игроки Алешки, раки, олени, недостаточно овладели системой.
— несоблюден баланс и/или дух энкаунтеров.

На нашей практике длинные бои были в местах «очень больших баталий», когда 7 (5 лвл) партии + 5 городских нпц под контролем игроков + еще десяток местных +призванное против 2 огненныхгигантов с огромной ( порядка 30 рыл) свитой. Это все двигалось, стреляло, колдовало.

В обычных боях мой паладин 11 лвл в босса выдает.

д8 с слонечного клинка + д8 улучшенного смайта + 5д8 за смайт (3 круг) + допустим 3д8 блиндинг смайта (зажгли с кольца за бонус). + 7 за силу + 2 за меч, 10д8+9 (49 радианта) + д8 усиление смайта по исчадиям /нежити + еще д8 меча только по нежити. итого в лицо нежити прилетает 57 увесистого радианта, к которой у нее иногда есть уязвимость.
Дальше идет вторая атака ( а если хейст то третья)
д8 с слонечного клинка + д8 улучшенного смайта + 4д8 за смайт (2 круг) + 7 за силу + 2 за меч (33 радианта) + д8 усиление смайта по исчадиям /нежити + еще д8 меча только по нежити.
Хиты обычно не поднимаются на этом тире выше 200 ( у элитных воителей противника).
И это только один персонаж. А еще криты.

В общем 3 расчетных раунда из дмг все и происходит.
+