Итоги голосования для комментария:
Rex В предверии Ролекона я решил побаловать публику небольшой драмой, потому что автор упомянутой игры мне ответил, но не на Имке, на на форуме Мюнхгаузена. Что ж, тогда я отвечу на это здесь :)

На Имажинарии Rex написал, что «Другая Европа. 1737» это прямо скажем плагиат с его перевода Hexen.
Ну во-первых слова «плагиат» тут не употреблялось, а во-вторых HeXXen пишется с двумя X.
1. Стилистически это абсолютно разные игры.
Ну да, про стилистику я ничего не говорил, направление развития сеттинга как бе разное)
3. Игра ДЕ.1737 появилась в то время, когда о Хексене в России никто ничего не знал.
Но квикстарт, к сожалению, появился через две недели после офф издания Хексена)
4. Хексен классовая система, ДЕ.1737 — бесклассовая
Вместо классов игрок выбирает два архетипа с привязанными умениями. Ну прямо как в Хексен 1733 :)
Вообще, какой-то бесхребетный аргумент-с, учитывая, что от класса в Хексене одно название, по сути это просто набор скиллов, а деление систем на классовые/бесклассовые как основополагающий признак давно ушло в прошлое.
Объем правил по социалке в ДЕ.1737 больше чем описание вообще всей механики в Хексен :)
Жаль конечно, что их пока никто не видел)
5. Механика игр абсолютно разная.
Абсолютно разный пул шестерок из атрибута и навыка, на котором 4-5-6 считаются успехами :) (причем по признанию самого автора раньше рассматривалась версия правил с большим количеством точек в параметрах и успехами только за 5-6).

Теперь пошла вторая часть драмы — а че я вообще топик-то запостил?)
Просто решил отметить интересное совпадение, что через две недели после официального выпуска Хексен 1730 (неофициальный перевод стал выкладываться еще в конце прошлого года, а обзор вышел два года назад) появляется квикстарт игры, которая тоже про Европу 18-го века с магией, тоже с пулом шестерок из суммы атрибута и навыка и успехами на 4-5-6 (причем сначала было 5 атрибутов, больше точек в параметрах и успехи за 5-6), причем с установкой, что одного успеха в большинстве случаев достаточно, и тоже без критов, тоже с двумя архетипами с привязанными к ним умениями, тоже с боевкой без карты, передвижений и позиционки, где дамаг зависит от количества успехов на сравнительном броске атаки, а большинство противников — статисты, которые обрабатываются не как ИПы и не умеют в защиту… И случайно эта игра тоже имеет 173Х-год в названии)
Больше ничего интересного в этом нет, просто я такой человек, который слабо верит в совпадения :)
+ -