Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Я прочитал статью Рогалики. Несомненно двумя руками «за» то, что НРИ — игры с открытым выбором и сводить НРИ к компьютерной игре — неправильно (проводить отдельные параллели тем не менее иногда можно).

Но тем не менее прямо в тексте статьи описана ситуация, в которой игрок просто обязан применить 20-томник Жуль Верна по его прямому назначению — т.е. огреть им заграфоманившегося ДМа по голове.

«Дверь со скрипом открывается и вашему взору предстаёт комната с обвалившимся потолком, залитая светом грязно чадящего факела, воткнутого в факельное кольцо в правой стене. В противоположной стене также виднеется выход, но не прямо напротив, а чуть правее. Кроме этого в комнате, прямо в центре, стоит сундук. Почерневшее, ссохшееся дерево обито бронзой, виднеется чеканный орнамент, облупившаяся краска, а также отверстие врезного замка.»

Далее следует диалог с игроками самого разного свойства. Приведу пять вариантов.

1)
— Иду к сундуку.
— А-ха-ха! Из тёмного угла, на который ты не обратил внимание на тебя несётся огр с окровавленной дубиной в руках!

Ребята! Комната залита светом — это значит, что комната ярко освещена нет… комната очень ярко освещена нет это значит, что света настолько много, что он ощущается буквально физически, вплоть до того, что начинает мешать смотреть.
И откуда в «залитой свотом комнате» взяться «тёмному углу с орком» (если этот орк неквантовый) мне решительно непонятно.

Так вот о чём это я: для меня в последнее время самый главный вопрос в НРИ — это вопрос правильной настройки «trade-off переключателей». И здесь мы видим один такой «переключатель»: более литературно, но с бОльшим числом недопониманий ДМ-игроки \ менее литературно (менее атмосферно) возможно меньшая «глубина выборов», но ОВП лучше синхронизируется.

ПС
Впрочем подобные вопросы возникли и непосредственно к самой статье.
+