Итоги голосования для комментария:
Rex Спасибо за отчет :)
Поясню кой-чего по механике.
Я так и не понял, как нормируется получение сверхъестественных способностей (да и вообще способностей) на монстра.
Количество заклинаний черной магии равно уровню, так что по обычным способностям можно использовать те же ограничения. Но лично я не загоняюсь, давая те способности, которые монстру нужны по типажу.
Я не нашел в книге четкой фразы, но прикинул, что количество доступных действий определяется типажом непися (его ролью в бою).
Да, одно действие на тупого, по два действия на остальных, если они находятся в выгодном для себя положении (милишник рубит, стрелок стреляет).
Почему вдохновение бандитов дает +2? Где это смотреть?
Мне самому не нравится этот пример тем, что автор использовал способность, которой нет в книге. Впрочем, может он так показал, что можно не стесняться создавать свои абилки.
Судя по всему, успешная засада позволяет начать бой с фазы подготовки.
Не, наоборот, фаза подготовки обычно делается всегда, кроме случаев, когда партию застали врасплох. Успешная засада дает +10 к инициативе.
Я не нашел ответ, так что наложил вето на эту заявку.
Правильно сделал, в игре есть специальный бутыль, который именно для поджигания нескольких целей и сделан, так что возможность подстрела обычного бутыля делает его ненужным. Но если хочется, то посмотри в главе «Дополнения» зажигательную смесь.
На самом деле так нельзя по HeXXen 1730. Чтобы выучить заклинание, надо иметь учителя, деньги и свободное время в достатке.
На самом деле можно, игра позволяет использовать невыученное заклинание, прочитав его из книжки, тогда оно считается на уровне 0, т.е. бросать чисто от атрибута. Это в разделе об изучении спеллов.
все попытки взаимодействия с окружением — очень большая условность.
Да, сам спотыкаюсь, что этот момент действительно требует донесения, с чем мне кажется и связаны проблемы освоения Хексена у игроков. Тут по сути сначала механика, потом описание, а не наоборот как в большинстве систем. Впрочем, мне кажется логика все равно идет поперек любой системы, поэтому я не вижу проблемы с запиранием ведьмы в доме или опускании решетки перед преследователями — если у них нет другого прохода, то логично, что они не пройдут, все равно по какой системе. Как альтернатива, можно прикинуть расстояние, которое противникам понадобится на крюк, и снизить их инициативу по правилам Движения и Дистанции. Там в книге даже есть черный спелл Перемещение, который действует похожим образом, мол, чтобы догнать телепортера понадобится вот столько инициативы.
Как работают не-атаки в бою
Вот это к сожалению никак, без нужных талантов, сам давно заметил это слабое место в системе.
Вот по всем этим причинам я и жду HeXXen 1733, как более профессиональное издание, которое я надеюсь часть этих глюков решит.
+