Итоги голосования для комментария:
nekroz
я именно о чем-то таком и думаю, разве что мне, по иррациональным причинам, претит бросание кучи разных кубиков (хотя, видимо, придется преодолеть эту неприязнь)
но суть проблемы вот в чем
сложность, которую я выставляю для проверки одного общего навыка (в данном случае науки) должна отличаться от сложности, выставляемой для проверки всего дерева, по понятной причине возрастания получающихся при броске чисел
это мне кажется некрасивым, потому что требует держать несколько таблиц сложностей в голове (общие проверки/специализированные проверки/узкоспециализированные проверки) и я пока не вижу решения проблемы
и ведь это только одно древо навыков, а мне хочется реализовать комбинации типа «использую навык А с параметром Б и знанием В» (пытаюсь заколоть (бой/фехтование/шпага) врага на опережение (ловкость/реакция) посреди массовой драки (навык драки в свалке) в таверне (знание местности: таверна))
разве что превратить все проверки во встречные, и так же точно наращивать их дайспул
я могу вскрыть (ловкость рук) замок (дайспул генерик замка), а могу вскрыть (ловкость рук/механика/замки) амбарный замок производства Абнера Гриза (и дайспул замка растет за счет деталей)
но это уже слишком громоздко выглядит на первый взгляд