Итоги голосования для комментария:
AndreyRassadin
почему эта партия вообще взяла такую неподходящую им систему? Почему выше 9 го уровня они не поднимутся?
Потому что я играю с этой партией больше 15 лет (по крайней мере с некоторыми), с мастером 2-3 года и ни разу мы не играли выше 9 уровня, обычно всё сворачивается на 5-6. А мастер в конце главного сообщения этого топика написал, что хочет поиграть или поводить 3.5, по которой он играл 1 раз.
Но если найдётся хоть пара тех, кому на циферки не по барабану, то другие будут вынуждены подстраиваться.
если кто-нибудь из них захочет получить от системы больше эффективности или взять в руки ещё один рулбук — как быстро за ними приедет наряд ролевой полиции?…
Поэтому я в своём комментарии и написал: «3.5 требует большого опыта от мастера, потому что там море книг и если игроки используют все, а мастер только троекнижие (Книга игрока, Книга мастера, Руководство по монстрам), то создать челлендж для таких игроков мастеру будет сложно.»

И маг и друид имеют компаьона и фамилиара — открывающих широкий простор для действий «за кадром»;
Оба могут проявить себя: и в эксплорейшене и в социалке и в выживалке (detect magic, charm (prestidigitation), see invisibility, fly, alarm...). А кроме этого разнообразно проявлять себя в боевых ситуациях.
А воин может, в основном, «бить противника снова».
Во первых, в 3.5 игроку ничего не мешает свободно мультиклассировать между любыми классами или получать фишки других классов, в отличии от ДнД 5 (с которой я сравнивал) в которой доп атака и фит/повышение характеристик привязаны к уровню в конкретном классе и мультиклассировать на низких уровнях(до 5, а желательно 8), просто не выгодно. Потому что помимо привязки фитов и атак, на низких уровнях (до 5-6) классы только получают свои основные способности.

Поэтому с учётом всего вышеописанного, до 5-6 уровня в 3.5 «лютого дисбаланса» нет, особенно если разрешить Том оф Баттл.
+ -