Итоги голосования для комментария:
AndreyRassadin
Это, кстати, интересно — то есть вы действительно можете предсказывать проблемы по сколько-то тяжёлой системе? Без подвохов — интересно. Потому что у меня, например, не получалось — ни в начале карьеры, ни сейчас (с более чем двумя десятками лет практики по разным системам).
Да, вот пол года назад (или около того), первый раз сыграл по SW (Дневник авантюриста). Сразу выделил там несколько дыр, которые успешно закрыли в ДА 2 (частично).

Что касается монаха — вроде очень чётко видна ниша: монах выигрывает у усреднённого воина по количеству атак и постэффектам и на уровнях 3+. Не оценивал его относительно воина с архетипом Battle Master в смысле сравнимого навешивания постэффектов — но чистое количество вполне себе работает, точно так же как монах выигрывает у воина по опциям движения, нет?
Только не говорите мне, что сравниваете с воином чемпионом, который совсем для новичков сделан, чтобы не заморачиваться с абилками) Если сравнивать с нормальными архетипами война (МБИ и Мистический рыцарь), то ничего монах у воина не выигрывает. Про урон читайте, что я ответил Rex'у. По атакам воин получает их каждые 5 уровней. На 11 у него 3 атаки, на 20 4 атаки. Всплеск действий их удваивает… Защита у воина тоже лучше. Эффекты при атаках разнообразней. Повышение характеристик чаще. Единственный вариант, при котором монах будет из себе хоть что-то представлять, это если параметры накидывались кубиком и выпали очень высокими. Но даже так, он воинам и паладинам не конкурент.
+ -