Итоги голосования для комментария:
DarkStar Смотри. Здесь дело в том, что очень многое в pbta не сводится к бонусам/штрафам. Зачастую сложность будет заключаться в том, чтобы добиться условий, в которых можно сделать нужный ход (и грамотно описанная заявка в этом помогает). Из банального — чтобы сделать «Рубить и кромсать» нужно подойти к противнику на дистанцию своего оружия ближнего боя, а это бывает проблематично, особенно если он летает или лазает.
Также сложность может быть в виде сцены, которая решается за несколько ходов. Например герои хотят пробраться в замок — они избегают опасности от Силы чтобы перелезть за стену, Различают явь (Мудрость), чтобы осмотреться, и после того, как узнали что к чему и как ходит стража, делают избежать опасности от Ловкости, чтобы проскользнуть через внутренний двор к донжону. И т.д.


Что касается времени, то здесь все зависит от контекста. Герои могут потратить пару дней, чтобы найти ответ (Излить знания), на интересующий их вопрос в королевской библиотеки. Но этот же ход может быть сделан и за пару минут, когда партийный волшебник просто копается в своих записях, чтобы узнать как одолеть напавшего демона, пока остальные герои, защищают нашего мага.
+