Итоги голосования для комментария:
ariklus
Дайсы ворочать неудобно (особенно если это не специальный дайс-каунтер) и есть риск что дайс случайно или «случайно» перевернется.
Записывать — чарник затирается и дольше чем взять камушек из вазы.
Когда максимальное значение сущности количественно находится в пределе от 1 до 10-15, часто меняется по ходу игры и общее количество не учитывается в рассчетах бросков, то каунтеры — оптимальное решение.
Нарпимер, кровь, мана и подобные сущности в ВоДе, где покастовал — минус пара очков. Пососал крови или помедитировал — плюс пара очков. И так у каждого игрока по 20-30 раз за сессию.
Плюшки от ведущего за отыгрыш и прочие беньки, фейтпойнты и драмадайсы — тоже весьма активно скачут количественно, обычно от 0 до 5-10. В системах вроде первого 7 моря и фейта это помогает отслеживать экономику фейтпойнтов и мастерские драмадайсы.