Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Извини пожалуйста, я отвечал с планшета потому очень кратко. Такая краткость — сестра троллинга.

Теперь подробнее:
Во-первых я согласен со многими, отписавшимися в теме, что с точки зрения «хиты — буфер сюжетного иммунитета» дизайн правил пятёрки отвратителен. Лечение и атака — просто не соответствсуют «сижетной интерпретации хитов».
Да и в 3.5ку мы играли с примерно такой же интерпретацией, которая сейчас дана в 5ке (в 3.5ке уже заметен переход — хиты это не здоровье, но что именно, мы не знаем).

Во-вторых я согласен с тобой полностью Атака не вписывается в эту концепцию никак. Если атака оружием ещё может рассматриваться как «удачно замахнулся, но доспех амортизировал удар», то с тачевыми атаками (хоть психо- хоть электро-) такое не пройдёт.

И наконец моё мнение: ценность системы в том, чтобы связывать «игромеханические сущности» с ОВП как можно лучше.
В 5ке «игромеханика хитов» отдельно (со всеми этими atack roll && qure wounds), интерпретация хитов отдельно (со всеми этими «сочетание удачи, тяги к жизни… до 1/2 хитов ты не получаешь серьёзных повреждений).

РЕЗЮМИРУЮ:
В 5ке (вообще во всей линейке ДнД, начиная с АДнД 2 минимум) дизайн хитов сделан плохо.
Конкретно в 5ке «описание» хитов не соответствует «игровым механикам», работающим с хитами.

ПС
Два предыдущих оратора правильно написали — тяжёлое наследие предыдущих редакций.
+