Итоги голосования для комментария:
ariklus
Странная у игроков тяга сломать приключение. В краткосрочной перспективе это, конечно, понятно — тебе приятно, что ты такой находчивый и придумал, как креативно использовать какое-нибудь заклинание или классовую способность, но в долгосрочной, это, как правило, приводит к лишению приключений. А играешь ты ради приключений или ради самоутверждения?
Это скорее проблема системы, наполненной достаточно сильно меняющими ситуацию заклинаниями, магшмотом и способностями притом что в большинстве сеттингов это не учитывается. Даже в относительно низкомагичном 7 море есть преимущества и колдовские наследия, которые позволяют обойти пару-тройку классов возможных препятствий, а что уж говорить о ДнД-семейке где у кастеров целый шведский стол заклинаний. То есть или кастрируешь мага до файрболометалки, или натыкаешься на грустные глаза мастера «Как можешь двумя спеллами разогнать варвара до 120 футов в раунд? А как же ПОГОНЯ?»
+