Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
Лавкрафт, Муркок, Говард и Берроуз
Плохой пример, т.к. все люди из этого списка, кроме позднего Муркока, активно издавалось в эпоху, когда не только не существовало современных стандартов издательской политики в отношении фэнтези, но даже целевая аудитория фэнтези капитально отличалась от современной. Иными словами, их столь же бессмысленно сравнивать с Роулинг, как Магеллана — с современным туристом, отправившимся в морской круиз по системе «все включено».
Профессиональный писатель это по сути — профессиональный графоман...
Одного другого не исключает. «Профессиональным писателем» я называю человека, способного превратить хорошую идею в интересный текст, написанный красивым литературным языком, и все это за заранее известные время и цену. Под «графоманом-любителем» я понимаю человека, которому интересно придумывать идеи разной степени бредовости и фиксировать их в виде текста разной степени паршивости просто ради удовольствия, получаемого от самого процесса творчества. Большинство значительных писателей были одновременно и профи, и графоманами, а чаще даже профи, выросшими из графоманов.

Проблема здесь в том, что с точки зрения издателя графоман выгоден (поскольку обычно сразу приносит материала на десяток томов нетленки и готов написать еще просто за обещание процента с тиражей в будущем, т.к. он и так уже пишет в свободное время ради своего удовольствия), а профи — нет (поскольку он обычно просит гонорар, а то и предоплату). Даже при условии относительно скверного качества поступающего от графоманов первичного материала его реально довести до ума с участием редакторов, а то и литсекретарей (которые обычно просят за работу много меньше писателей). Плюс к тому у профи, подкованного в юридических вопросах и/или имеющего своего юриста, обычно труднее отжать авторские права на прибыльный цикл и/или принудить продолжать этот цикл вопреки его собственному желанию.
При этом издательства берут в работу практически все, что выше определенной (очень низкой на самом деле) планки качества — им нужно издавать как можно больше.
Попробуйте прийти в одно и то же издательство с циклом рассказов (при условии что вы еще не являетесь известным писателем с хорошей коммерческой репутацией) и романом-трилогией, пусть бы и то, и другое было кондовейшим дженериком. Держу пари на что угодно, что результат вас поразит.
Только риски эти минимизируют не издательства, а те самые «профессиональные писатели».
Именно так, но вот только риск исходит отнюдь не от потенциальных читателей;)
+ -