Итоги голосования для комментария:
Sidhe
все люди из этого списка, кроме позднего Муркока

Ок, Буджолд тебе как пример, домохозяйка, отправлялвшая рукописи в издательство. Написала тонну всего, выдавала (и выдает) кучу контента. Издательская политика существовала тогда уже точно.

Проблема здесь в том, что с точки зрения издателя графоман выгоден

С точки зрения издателя, выгоден графоман, графоманию которого можно продать. Желательно хорошо продать, а еще лучше, чтобы эта графомания получала Хьюго и Небьюлы. Издатель цепляется за именитых писателей.

а профи — нет

Вот только это профи пишут бесконечные циклы. А средненькие графоманы выпускают 1-2 книги и о них забывают. Собственно и издают эти книги с целью посмотреть — взлетит-ли? Никто графоманию ради графомании не печатает.

Даже при условии относительно скверного качества поступающего от графоманов первичного материала его реально довести до ума с участием редакторов, а то и литсекретарей

Но деньги издателям приносит условный Стивен Кинг или Джордж Мартин, а вовсе не условный графоман Васисуалий. И поверь мне, издатели об этом знают.

Попробуйте прийти в одно и то же издательство с циклом рассказов (при условии что вы еще не являетесь известным писателем с хорошей коммерческой репутацией) и романом-трилогией, пусть бы и то, и другое было кондовейшим дженериком

Вы понимаете, что рассказ — это формат литературного журнала, а не книги. И естественно брать будут книгу, потому что формат такой. Книги рассказов пишут только уже для известных людей — и это черт побери логично.

Именно так, но вот только риск исходит отнюдь не от потенциальных читателей;)

А вот именно они. Ну серьезно, если тот же Мартин напишет что угодно — издательства это издадут.
+