Итоги голосования для комментария:
Leviathan Боюсь, я немного сумбурно изложил свою мысль в предыдущем комментарии, и хочу немного дополнить мысль.

Я по Кортексу водил страшно много разных историй и всегда приятно удивлялся, что система фактически остаётся одной и той же вне зависимости от сеттинга. Например, в таких разных мирах, как футуристический космос и Древняя Греция, механика будет абсолютно одинаковой — изменятся лишь описания. То есть, используя элементарный пример, космонавт получит Непробиваемость d12 за счёт сверхпрочного бронекостюма, а грек — за счёт хорошего спартанского щита. Точно так же в супергероических играх итоговый дайс d12 вполне буквально позволит отправить врага на орбиту одним ударом, а в средневековом сеттинге тот же дайс просто поможет ударить сарацина по голове так, чтобы он отключился.

Что касается эмоциональных и ментальных взаимодействий, там не меняются даже описания: эмоциональный стресс d12 одинаково ощущается и египетским фараоном, и Дартом Вейдером.

Вот такие у меня мысли. То есть субъективно в моей практике «Кортекс» вообще не требует адаптировать систему подо что-либо: правила абсолютно всегда одни.