Итоги голосования для комментария:
Евгений Предлагаю вариант: литературные РПГ. Для участников ценность не в геймплее, не в сотворчестве как таковом, а в получении непротиворечивой истории, которую не стыдно прочитать, и в желании сделать любимый фандом манямирком с любимым мерисью (от игры к игре это варьирует, но чаще всего к участникам негласные требования по умению выражать свои слова, пусть даже остающиеся в виде графомании, а мерисьюшность никто не проверяет — это по анкетам персонажей видно).
NB! Моментальная мысль: проверить агенду сферического литературного ролевика на принадлежность к "восьми типам фана"
Что же касается корней, то, КМК, подобная форма ролевой игры — прото-форма. Игроки в «форумные РПГ» не знают о существовании других видов ролевых игр — всё-таки благодаря масс-медиа настольщики знают о ларперах и наоборот. Люди же из литературно-форумной тусовки отбиты настолько, что не догадываются, что словом «ролевая» обозначается не только такой формат.

Прото-форма, потому что когда человека посещают подобные мысли:
Когда вы смотрите %medianame%, вы можете поймать себя на мысли «На месте героев я бы поступил по-другому», фантазировать о последствиях, пойди события в другую сторону, или мечтать о своём герое, ищущим приключения в %medianame%
самое очевидное, что приходит в голову это написание фанфика. Вместе с единомышленниками это превращается в игру.

Впрочем, некоторые из подобных игр преследуют другие задачи: мне часто попадались «проекты», где прописаны локации и регламентирован даже тайминг постов (в игре-«школе» можно постить с 8:30 до 14:10). Это уже выходит за рамки коллективных фантазий с участием любимых героев. Да и уёбищная жаргонная лексика вроде в таких играх присутствует.
+