Итоги голосования для комментария:
Nalia
В любой игре игроки естественным образом тяготеют к отыгрышу персонажей в стиле бомжей-убийц, страдающих «синдромом приключенца»/CRPG-синдромом, без социальных связей с миром, воспринимающих окружающий их сеттинг как декорации, его обитателей — как ботов, а самих себя — как существ, не принадлежащих этому миру.
Это естественный процесс, с ним не нужно бороться, его нужно принять и научиться получать от него удовольствие.
Даже если персонажи НЕ заявлены как бомжи-убийцы без социальных связей, они неизбежно будут тяготеть к поведению в этом стиле.

О_о
Какие-то слишком безапелляционные утверждения. Есть такая штуковина, как стиль игры, и системы, которые поддерживают определённые стили, равно как сеттинги, которые тоже поддерживают определённые стили. Мир Тьмы-- игра про бомжей-убийц? А игры по Сыщику? Нет. Конечно, большая часть и самые популярные сеттинги/системы поддерживают игру в бомжей убийц, потому что, собственно, с этого ролевые игры и начались-- с зачистки данжей и сбора лута, отыгрыш пришёл потом. Но опять, это отнюдь не единственный стиль игры, в которую по ним можно играть. И если игрок генерит бомжа-убийцу в детективный модуль по городскому фентези, то это не нужно «принять и получать удовольствие», а объяснить, что тут персонаж не подойдёт. Равно как и если игрок берёт слабый билд и расписывает предысторию на пять листов, а модуль про хадкорную зачистку подземелья. А поведение у каждого игрока вообще разное, основанное на личных предпочтениях и опыте. Игрок, который начинал с данжнкраулинга и любит билдостроительство, и игрок, который начинал с маскарада вампира и любит персонажей с длинными запутанными предысториями, будут вести себя абсолютно по-разному.

Так что о проблеме бомжей-убийц стоит говорить в основном относительно ДнД и прочих систем и миров, в которых один из поддерживаемых стилей игры-- зачистка подземелья. И возникнуть она может потому, что:
1) Игрок считает, что в ДнД можно играть только в бомжей-убийц. Решение: объяснить ему, что этот модуль не такой и если ему не нравится-- может не играть.
2) Игрок предпочитает стиль «персонаж создаётся в процессе игры». То есть сначала он будет бомжом-убийцей, но по ходу игры будет обрастать социальными связями, характером и прочая. Решение: выяснить его позицию до начала игры и по ходу помочь ему обрасти всем вышеуказанным.
3) Игрок мало знаком с сеттингом или (в случае самопального сеттинга) он плохо прописан. Игроку просто неоткуда взять зацепки для социальных связей, а придумывать их из головы, вписывая в сеттинг новые реалии, он не привык. Решение: активно предлагать игроку варианты, как можно дополнить персонажа.
4) Игрок малоопытный и не знает, как играть кого-то кроме бомжа-убийцы. Решение: см. пункт 3. Или 2.
5) Игрок специально хочет отыграть бомжа-убийцу, потому что психология такого типа кажется ему интересной. Решение: см. пункт 1. Или найти для такого место в своём модуле, обсудив заранее с игроком степень социопатии, которую тот хочет отыгрывать.

Странно, Вантала, что именно ты поднял эту тему, на ДМчике никто не считает зазорным прописывать, в каком стиле будет игра, и каким типажам в ней не место… Это ИРЛ могут возникнуть проблемы, когда половина игроков хочет бомжевать-убивать (в игре: З ), а другая — отыгрывать богатую квенту.
+