Итоги голосования для комментария:
zabzaz Я к праймерам привык. Но немного повспоминав понял, что скорее из за АЛ_лига праймеров, которые выпущены красивой книжечкой для каждого сезона.
И, есть вероятность, что в среднем по СНГ региону практика малоиспользуемая. Я например узнал про праймеры из этой стати в середине прошлого года.
Хотя мне почему-то кажется, что в базовом регионе ДНД бест_коммон_практис.
Если попросту. то праймер, это документ, который доносит до игроков метаигровую информацию по кампейну, и взгляд ДМа на кампейн.
Что будет, чего не будет. Что дм хочет, чего вставит в игру.

Знавал я одного любителя олдскула, дма, и водил он по гурпсе, и считал он, что олдскул, это игры каждая сессия которых заканчивается ТПК. Набрал он игроков в паблике поиска. люди пришли, олдскул, хардкор, гурпса, все дела. все забилдились просто. а один запилил рейнджера лучника заточенного в бег+стрельба, прятки и выживание. Первая игра, ребята столкнулись с мобом, и за счет абил, моб быстро порвал всех, кроме рейнджера, который пустился убегать отстреливаясь. И в общем то вроде даже закайтил кого-то из мобов. Или ранил просто сильно, что тот не смог преследовать перса. Так все и закончилось, ДМ разнылся, что игрок мончкен, не понимает олдскула и вообще плохо отыгрывает. Игрок сказал, шо все норм, грити реализм и убежать всегда выход и плоть от плоти олдскула. Они поспорили, покидались ссылками, разругалися и разбежались. ДМ хотел игру продолжить, но те кто персами помер, тоже ушли. Бо они по два раза в один кампейн не входят, помер персонаж, бывает, но НРИ не дарксоулс, не гриндить же ее через респавны, вживание в перса, все дела, игра хорошая, если че нить новое будет, зови.

Все вроде и в олдскул с реализмом пришли играть, но за стол с разными начинаниями сели. А если бы ДМ праймер написал (то они (именно вот эти игроки) и не пришли бы на игру). Может быть другие бы пришли, как знать.

И вот как раз есть вопрос сверху, про ктулху, его сюда и приплетем.
Сам рулбук гамши говорит нам о двух видах игры. классик и второй.
Классик это где персонажи боятся и убегают, потихоньку теряя рассудок. Иногда они расследуют, иногда нет. Игроки получают свое от отыгрыша классических протагонистов «Мифоса» Лавкрафта.

Есть второй. Это где и рассудок можно восстановить, и зайти можно храбрым офицером. И Шуб-ниггурат вдруг слажиается под напором динамитных связок и пукамётов Льюиса ( а можно ведь и пушку111 прихватить). Игроки получают фан от классических героев Говарда, аки Конан расстреливая демонов жаб сотнями луков своего отряда.

Еще можно побыстрому накинуть сюда игру за антагонистов. Пикман и его превращение в гуля. Все борются с внутренним зверем, не_страдают, социалка в отдельно взятой стае, можно выть на луну, копать могилы, прятаться в склепах.

Или, как ты недавно замечал про отзеркаливание лавкрафта, где древние это сверхразум, который несет некое слишком большое добро, чтоб его поняли мелкие умы мелких людей. А Культисты — прометеи, которые во всю толкают прогресс, борясь с луддитами.

И еще можно придумать разного.

Но суть в том, что праймер, должен быть написан внятно, понятно. Если один готовит акцент, выпадающий монокль и отыгрывать безумие. Второй уже расчитал сколько зарядов надо примерно, и гуглит В/Ч и горнодобывающие предприятия региона, а третий уже нарисовал на пергаментоподобной бумаге, острой палкой (чтоб было похоже, что когтем да кровью рисовали) карту кладбищ города. То нужно чтоб еще до того, как они это сделали, ДМ сказал, шо он будет водить, максимально понятно сказал.

В итоге — праймер — штука которая делает из «просто игры (по %системанейм%/дженерик фентези») конкретную игру у конкретно этого ДМа.
+ -