Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя
Колдун с witch bolt + персонаж с Sentinel.
Сочетание из колдуна и самого мощного заклинания первого круга у колдуна плюс на выбор любой персонаж, половина персонажей ближнего боя или единственный архетип, способный останавливать противников. Жаловаться на это — это как жаловаться на сидящего в облаке магической тьмы варлока с darkvision.
сокращена она будет на инициативе «персонажа-мула»
Никакой инициативы персонажа-мула, потому что заявлен ready.
Вообще-то нет — мы ведём речь про опасность столкновений вообще (и о том, насколько в D&D относительно SW велика роль случайности и важен один бросок). Напоминаю тезис подветки: в SW разброс урона (из-за взрывов) и значительно меньший хитовый запас приводит к тому, что неопределённость исхода при вступлении в схватку значительно выше, и ситуация выхода из боя с непропорционально большими потерями\гибели на ровном месте заметно более реальна — в то время как в D&D 5 ситуация «пан или пропал» менее распространена и требует специальных конструкций (твой пример с колдуном, который мне кажется весьма искусственным).
Замечательно. Как ты думаешь, что произойдет, если выдать два столкновения сложности deadly подряд без возможности устроить превал? Даже не так. Как ты думаешь, сколько персонажей 1-4 уровней останутся живы после одного столкновения уровня deadly, если до начала их было пять? Для первых двух уровней ноль при минимальном невезении — это нормально. Для третьего-четвертого уровней отсутствие трупов вообще — это неожиданно. Разница между пятеркой и савагой в том, что если хочется устроить тяжелвый бой, то в пятерке он будет стабильно тяжелым, а в саваге — как повезет.