есть схематичный сеттинг «по умолчанию», нечто вроде мифологической Руси века эдак XV
тем сильнее на героя влияют болота, и тем больше вероятность, что спокойно уйти на покой он не сможет, а обратится в какого-нибудь упыря и станет персонажем мастера
первый бросающийся в глаза недостаток системы: она перегружена и не стремится к простоте
Например, ход, посвящённый ведению переговоров, разбит на три: переговоры, запугивание и обман.
Даже нужно: например, почему при сборе припасов нужно испытывать прыть, а не ум?
Очень многое из этого можно было оставить на долю хода испытание
так что определённые ситуации превращаются в мини-игру, игру в игре. Такое ощущение, что создатели хотели придать игре черты старого злого OSR
Значит ли это, что стреляя из лука в противника без дальнобойного оружия, я всегда получаю бонус
Но не входит ли это в другой ход, который постулирует «если задача сложная, вы получаете штраф»
несколько ходов посвящено борьбе с Тьмой и её воздействию на персонажа, возможности как получать её, так и восстанавливаться
Весьма интересное нововведение касается хитов противников.
то есть благородную душу, заключившую сделку с демоном ради победы над ещё более сильным демоном, или учёного, изучающего опасную магию, теоретически создать можно, но это будет очень неправильный чернокнижник
Конечно, есть вариант, что партия – не меньшие отморозки
А ещё более жалко, что чудовищ в монстрятнике удивительно мало. Да, они интересные и отлично подходят к атмосфере болот, но их всего-то пять штук. Пять, карл!
Как вы можете понять, система и сеттинг вышли весьма атмосферными – я бы сказала, это одна из лучших бесплатных ИНРИНРЯ, существующих на данный момент, однако им есть куда расти, и есть что улучшать.