Итоги голосования для комментария:
Erling Критерии вновь не заданы, сорян. Что подразумевается под реализмом в данном случае? В Fate Core исход морского сражения может быть решен одним броском, а потом мастер и игроки вставят нужное количество реалистичных и достоверных флаффовых деталей о том, как этот бой прошел. И в том же Fate Core это сражение может занять целую сессию, а паруса-пушки-пули будут хоть и однотипными игромеханически, но все же разными элементами. В GURPS примерно аналогично – от одного броска до многочасового боя, только при этом по желанию играющих калибры пистолетов, типы кораблей, качество сабель и мораль команды вводятся как игромеханические сущности, регулируемые различными правилами.

Постарайтесь описать предмет своих в поисков в терминах «как я хочу, чтобы выглядела игровая сессия с морскими боями».
+