Итоги голосования для комментария:
DmitryDS Ну, с технической стороны, это возможность быстро накидаться и играть, не задумываясь о пред-попаданческой судьбе героя. Опять-таки, возможность затащить случайного человека, в двух словах описав ему сеттинг и подобрав понравившиеся рюшечки к прегену.
Со стороны игрового процесса, я думаю о том, чтобы предлагать игрокам вспомнить что-то о прошлой жизни по достижении чего-то и выбрать некий предмет из прошлой жизни при генерации. В целом, вопрос «Что мы такого сделали, что оказались здесь?» — один из тех, что в фокусе. Амнезия, кстати, не полная — навыки (частично, развитие считается «вспоминанием») и основные знания о себе вроде имени остаются.

Как учат нас произведения про зомби- и прочий постапокалипсис, близкая и реальная угроза выживанию совершенно не мешает людям резать друг другу глотки.
История учит, что общая угроза сплачивает, если между сплачивающимися есть хоть что-то общее, кроме угрозы (а иногда, и ее достаточно). В данном случае, они все попаданцы %)
А постапокалиптика интересуется тем, что происходит, когда давление общественных норм исчезает, и имевшиеся в обществе противоречия начинают разрешаться естественным путем.