Итоги голосования для комментария:
Hoot
Варианты из Гарри Поттера и Аватара на механику ДнД по моему никак не ложатся.
ГП: обмен прямыми магическими ударами, контрспеллы, желаемый эффект (смерть — авада кедавра, фаерболл итд, либо же оглушение).

Про Аватар поясню. В пример приводил не процесс, а, скорее, используемые магами методы. Огонь — прежде всего прямой урон, а также контроль территории стенами огня итд; вода — как прямой урон, так и контроль противника через заморозку, а также, при наличии возможности, управление ландшафтом (если снег-лед-жидкая вода рядом); земля — снова прямой урон через швыряемые камни, а также активное использование местности. Стены-препятствия, стены-пресс, трамплины, быстрое подземное перемещение, заковывание противника в каменные кандалы, каменная броня на себя.

Маги — на то и маги, что могут многое, а не только швыряться друг в друга magic missile и fireball, и разрешение или запрет на прямое управление окружением — одно из первых решений, которое, имхо, надо принять для магических поединков.

Да и разделение на магов и воинов все же штука в ДнД условная — гиш или полиморфящий маг это штука вполне себе распространенная.
Опять же, смотря как ты видишь эти дуэли. В классическом историческом виде их старались начинать в более-менее равных условиях. И в таком варианте гишу против файтера будет, скорее всего, запрещено использовать свои магические штучки. Особенно если файтер — вызванная сторона и выбирает оружие.
Если таких ограничений нет, файтеру, наверное, нужно иметь возможность подобрать себе снаряжение (в том числе и зелья, которые я изначально исключил), чтобы скомпенсировать свои слабые, немагические стороны. Например, взять условный эликсир «Кошка», если знает, что соперник любит кастовать darkness.