Итоги голосования для комментария:
Beren
Ты под «представленными идеями» имееешь в виду ссылку на мини-хак? Если да, то больше ничего подобного я не находил ни на английском, ни на русском. Впрочем, в любом случае, слухи о буксующем механе сильно преувеличены. То есть куда уж там ещё чего-то упрощать? Просто в определенный момент возникает вопрос — зачем такие высокие значения, усложняющие расчеты (ненамного на самом деле) в игре, которая везде напирает на скорость и динамику?
Я хотел ещё на предыдущий твой коммент ответить: бояться механа вообще не стоит. Я точно так подступался и отступался, как ты, с теми же опасениями, но когда попробовал поиграть, то пожалел, что не сделал этого раньше. Там на самом деле нет ничего сверхъестественного или каких-то диких формул. Трекинг инициативы очень крутой, наглядный и для меня стал чуть ли не самым ярким впечатлением от механики. Чего-чего, а вот Инициативы вообще бояться не следует, она скорее добавляет динамики, если отнимает.
Сложность и пробуксовка могут возникнуть только из-за арифметики с двузначными числами, которая всплывает, когда уровень силы бойцов и препятствий идёт в гору, но даже это мелочь. Меня, кстати, как раз критика в разных ревью насчёт цифр и отталкивала от того, чуть глубже погрузиться в изучение системы и организовать игру — не хотелось забивать голову тяжелой механикой. Я накушался кранчем в своё время, хотелось чего-то лайтового. Так вот, когда погонял оригинал, даже без фиксов, оказалось, что всё гораздо, гораздо проще, чем я себе представлял.
Опять-таки для кого-то вся эта арифметика вообще не будет заметна. Учитывая, что я описывал впечатления от первой сессии, когда мы только разбирались с системой, мы действительно споткнулись о цифры и я посчитал честным это упомянуть. Однако, этот момент не испортил процесс, просто возникло чувство лёгкого диссонанса. Типа, вроде ж обещали быстро, весело, брутально (как Дневник Авантюриста, прям), а на практике что-то как-то не так уж быстро получается… Поначалу. В любом случае, настоятельно рекомендую почитать, попробовать и составить свое мнение. Если не зайдет в оригинале, то просто поменяй цифры на те, что предложены в фиксе. Тогда вообще всё летает. Книжка хорошо написана, всё на пальцах объясняется. Игра очень хороша в поддержке жанра и отлично подходит для коротких игр или ваншотов.
+
Finitumus
Кейт Вергона
Thousand
Urzum