Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
… если у нас спелл внушения учтен в законах — то в суде явно есть штатный некромант или клирик под это дело...
Очень верное замечание.
Если у нас условное средневековье — то за права преступника никто вступаться не будет.
А вот это совершенно неверно. Средневековое общество насквозь корпоративно, а средневековые корпорации всегда вступятся за своего члена в конфликте с посторонним лицом, даже если член корпорации объективно неправ (просто потому, что слить своего значит нанести ущерб корпоративной чести). Грубо, если вы доказали, что родовой аристократ или высокопоставленный член ремесленной гильдии преступник, то за него неизбежно вступятся — в первом случае родственники, во втором гильдия — в любом случае кроме того, когда его преступление нанесло ущерб его собственной корпорации, причем далеко не факт, что законными методами. Если репутационный ущерб от слива «своего» будет высок, то в ход пойдут любые средства от подкупа судей и до покушения на следователя — и для средневекового общества такая ситуация в целом нормальна.

P.S.: вообще, если хочешь бодаться со средневековой корпорацией, пытаясь осудить ее члена за преступление, то тебе нужно иметь или могущественного покровителя с такой же корпорацией за спиной, или пытаться донести до других членов корпорации что проступок их товарища наносит урон их собственной репутации. И то во втором случае они, скорее всего, пожелают судить и наказать его за счет своих внутренних механизмов, и тут может быть масса неприятных нюансов типа автоматического помилования католического клирика, обвиняемого в убийстве в первый раз (была такая фишка, например, в Англии, причем под клирика имел возможность закосить любой грамотный, способный прочитать молитву с листа — и, что характерно, церковь автоматически становилась на его защиту, будь он хоть сто раз душегубом, с прицелом на то, что он потом сам раскается).
Последний раз редактировалось
+