Итоги голосования для комментария:
witpun Это отличный гайд для описания локаций. Без шуток. Но людям с афантазией он, увы не подойдёт.
Рассказывать буду с чужих слов — однажды присутствовал при примерно аналогичном споре психолога (хотя тут это, наверное, не очень важно) и человека утверждавшего, что у него, собственно, афантазия.
просто подумайте, на что первым дело обратили бы внимание игроки из того, что уместно в локации
Проблема начинается уже вот тут. Чтобы подумать, на что игроки могут обратить внимание, нужно знать что в локации есть. А описываемый нами человек не может увидеть в голове локацию, если он не видел её ранее. Если бальную залу дворца такой человек видел только в эрмитаже и замке в какой-нибудт мморпг, то он может описать ровно две бальные залы. Если ему зачем-то надо, чтобы в зале стоял, к примеру, рояль, он может помнить об этом, может вспомнить, как выглядит рояль, но не может представить бальную залу с роялем, если не видел такую в жизни. Если он видел эту самую залу на картинке, он может описать именно картинку, но не в состоянии представить, как выглядит стена за спиной художника. В его голове там будет просто условная надпись «Стена», вместо текстур. Аналогично с каким-нибудь лесом с гиганскими грибами и кристаллами. Он знает, что такое может быть в фэнтези мире, и если это зачем-то надо, то может об этом сказать. Но представляя себе лес, он не может представить себе лес с грибами и кристаллами. И то же самое со всеми остальными чувствами.

А вот с более мелкими деталями всё, внезапно, проще. Если они не просто служат дополнительным фактором индивидуальности, а служат маркерами чего-то, что персонажам или игрокам надо понять про локацию, представлять их не обязательно. Их наличие в в голове мастера в виде заглушек с тегами, вполне достаточно.
+