Итоги голосования для комментария:
witpun Да, предсказуемость броска в кортексе гораздо выше, чем в фэйте, даже несмотря на то, что ты кидаешь кубики с разным количеством граней против сложности, определяемой броском мастера нескольких кубов с разным количеством граней.

Для меня фантастика 80-х — это такой мэшап, в котором полуголый варвар с плазменной винтовкой сражается с кибернетическим панком-рыцарем на огромном механическом пауке. И в таких произведениях, и играх очень важную роль играет окружение. Любая деьаль могла оказаться тем самым ружьём Чехова, из которого застрелят очередного бога из машины. И вот как раз с этим кортекс помогает гораздо лучше, чем большинство других популярных систем. С одной стороны, он как и фэйта легко превращвет вообще что угодно в игротехнически значимую сущность, и при этом, в отличие от фэйты, это не однотипные «ещё один бонус +2», а штука, которая изначально отличается по силе влияния на сюжет, с которой ещё и можно взаимодействовать, изменяя эту значимость. Но при этом, нафармив себе бонусов, ты не превращаешься в непобедимое мерисьё, как это случается в фэйте — сколько бы кубиков ты не набрал, учитываться всё равно будут только 2 или 3.
+