Итоги голосования для комментария:
ariklus В принципе игромеханику пункта два можно запихнуть в пару табличек.
У носителей репликаторов есть два игромеханических стата которые наверное даже на что-то влияют: способность выживать и способность размножаться.
Мутация закрепляется точно если охватывает 50% популяции.
Если охваченный процент плюс взрывающийся д20 > 50% то имеем новый подвид, которым продолжаем играть.
Мутация по умолчанию охватывает 25%, а дальше идут модификаторы, описывающие полезность и сложность появления мутации. Тут надо подумать чтобы уложиться в десяток не дублирующихся пунктов
— Мутация более/менее ярко проявляет уже имеющееся свойство (стать более волосатым или изменить количество сердец) +10%
— Мутация изменяет структуру уже имеющегося свойства (превращение воздушного пузыря в легкие) -10%
— Мутация позволяет лучше спасаться от угрозы: +5%
— Мутация увеличивает/уменьшает количество самокопирований: +20/-20%
— Мутация помогает получить секс (да, детки, смотрите на мой ОГРОМНЫЙ ХВОСТ!): +25%/-25%
— Мутация увеичивает/уменьшае энергоэффективность: +10%/-10%
+