Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
… когда анимешник смотревший рубак произнёс набор звуков перед анимешником, не смотревшим рубак, то что они из одной культуры создаёт условия для заражения и связанный с этим набором звуков мем распространится...
Или нет, потому что другой анимешник может тупо пропустить незнакомые слова, не заинтересовавшись их смыслом. Ну или просто не любить фэнтезятину про плоскогрудых цундеристых волшебниц.
А вот 18 утюгов — это не мем, потому что не имеет культурного значения и не предназначен для распространения.
Вот видите, именно это я и хотел вам продемонстрировать. Вообще-то это несколько видоизмененный кусок анекдота, его «устойчивый паттерн» — просто вы не знаете этого анекдота, вследствие чего он не является для вас таковым. А еще, в рамках сеттинга самого анекдота, это 100% важный культурный паттерн (паттерн сообщения о том, что явка провалена и появляться там небезопасно), причем 100% предназначенный для распространения (почему вы думаете, что этой явкой пользуется только один Штирлиц, а не 100500 агентов?) и даже 100% адаптивный (т.к. если вы его не знаете и таки завалитесь на эту явку, то вскоре познакомитесь с методами Гестапо несколько ближе, чем вам хотелось бы). И даже модифицируемый, если уж на то пошло (как я уже сказал выше, с кофеварками он тоже работает).

В результате мы получили готовый модельный пример элемента культуры, который я считаю мемом, а вы нет. Что, если третий человек со своей методикой анализа выявит в его составе еще 100500 мемов, ни один из которых не пришел нам с вами в головы?
+