Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray
Идеальную систему для «Вампиров: Маскарад» уже придумали. Это — GURPS.

GURPS была бы очень хороша для одной конкретной вещи — детальной, ощущаемой, «тактильной» интеграции сверхъестественного бытия персонажа в реальность. Это крайне ценно для персонал-хоррора, и некоторых других целей, что ставит перед собой Маскарад.
Но тут есть несколько загвоздок:
1) Вышеозвученное — не единственный способ играть в ВтМ. Кто-то может предпочитать, например, абстрактные «шахматные» интриги или игнорирующую реалии сеттинга чистую театралку. GURPS тут хоть и не пофейлит, но и хорошим помощником не будет.
2) Рабочей конверсии ВтМ в GURPS просто нет. Я начинал делать, но там дофига работы. Кто ее будет выполнять? Особенно много работы будет, когда дело дойдет до конверсии всякого треша и угара в виде экзотических дисциплин и путей ритуальной магии. Этот труд нельзя перекладывать на сторителлеров.
3) Не все воспринимают GURPS как гурпсовики. Мне покажи статблок, и я чувствую его в воображаемой реальности. А кому-то надо еще через правила боевки продраться, да и вообще, цельный образ механики в голове сложить. А родные правила ВтМ все хотя бы приблизитьельно, но уже знают.
+