Итоги голосования для комментария:
witpun Предполагаю, что как раз наоборот) Потому что игры первого типа — это штука очень на любителя. Такой, я бы сказал, OSR от детектива. Гамша, например — это представитель игры в детектив.
Каждая ключевая улика помечает на условной карте игроков новое место куда нужно сходить за новой ключевой уликой. Погони и боевые сцены возникают в игре, когда действие начинает провисать. Ложь фигурантов дела становится очевидна потому что у детектива есть подходящая способность, а не потому что игрок сличил факты. Ещё более выражено это становится, если применять всякие техники реального времени. Типа того, что вначале мастер не знает кто именно преступник, и продумывает варианты для нескольких неписей, и в процессе игры, в зависимости от действий игроков выбирает какой-то конкретный вариант. Либо и вовсе, когда, как в новеньком фэйт-шоте, суть дела формируется в процессе игры в том числе и самими игроками так, чтобы лучше отразить их детективные специальности.

Игры первого типа — когда с самого начала мастер знает кто как и почему совершил преступление, где и какие следы этого находятся и как их можно получить. В гипертрофированном случае, ещё и с какой вероятностью. Ну и кроме того, выдаёт чисто описательную информацию, без каких-либо комментариев, так что игроки сами должны соотнести новые сведения с известной картиной.
+