Итоги голосования для комментария:
witpun Говоря про вкус фломастеров, я разумел, что у нас с тобой разные предпочтения, а не что-то про стекломой)То что тебе кажется проблемой, мне представляется или общим местом или вообще достоинством. Собственно, к пунктам.
1. Да, мышки — игра по готовому сеттингу. Но сэттинг этот не мироцентричный, а персонажецентричный. Хотя, конечно, карта и описание городов действительно сбивают этот настрой. Самая главная установка сеттинга — это «ты мышиный страж в обществе мышей живущих в условном средневековье». И это не та установка, которую нужно выучит, а та, которую нужно натянуть себе на умИграть роль кого-то, кем ты точно не являешься, понять, каково в его шкуре и исходя из этого достроить окружающий мир. Карта и описание городов — это не столько элементы сеттинга, сколько инструменты. Собственно, вы с Сидом оба правы. Да, эта игра — суровый выживач. Но мыши в нём умудряются вести пасторальный образ жизни. В этом немалая часть очарования игры — посреди жути мрака и ужаса, сохранять надежду и делать добро.
2. Ну а в «на раёне» нельзя вести научные исследования или зачищать древние руины. А в любой линейке сорокатысячной вахи нельзя создавать новые заклинания или проворачивать кинематографичные кражи. А в дедландсах нельзя играть в скрупулёзное составление планов и массовые сражения севера с югом. Да это игра про стражей, и ты делаешь работу стражей. Но если в это играть, как принести 10 шкур волков, то игра и правда не имеет особого смысла. Ты не подручный Гвендолин, а её эмиссар. Она указывает тебе, где в мышином мире назревает проблема, и ты не допускаешь, чтобы это случилось. Разбираешься, в чём корень неприятности, разрабатываешь решение и осуществляешь его. Ну и да, возможно, заодно ты захватишь почту для того поселения куда идёшь, потому что это позволит мастеру показать, как простые мышки радуются вестям от близких. Потому что вот такие простые бытовые сцены, демонстрирующие мордочки тех, ради кого ты встал на свой путо — это ничуть не менее важный фокус игры. Или ещё лучше, мастер может подкинуть тебе по пути белку летягу, которая из скверности характера стащит пакет писем, и тебе нужно будет решать, готов ли ты возвращать его, тратя время и силы, или забить, и потом столкнуться с последствиями того, что какое-то важное послание не дошло.
3. Даунтайм — это важная для игры деятельность, которая, однако, не в фокусе игрового процесса, и потому разрешается в более игромеханическом, нежели ролевом ключе. В этом смысле и ход игроков и, действительно, хоть и в меньшей степени, зимняя сессия — даунтайм. Мыши надо выличиться или получить травму, но показывать, как она неделю валяется на своей кучке листьев в лазарете не интересно. Поэтому делаем это просто проверкой. Мышке нужно перекинуться парой слов с товарищем, чтобы отдать должное своему устремлению, но если в процессе игры на это времени не нашлось, значит игрокам важнее их приключения на службе, и они не готовы тратить много времени на общение со знакомцами. Поэтому тратим на это очко, делаем проверку, и даём короткое описание того, что произошло. Вполне себе даунтайм.
+