Итоги голосования для комментария:
Geometer
Я воспринимаю «хорошую игру» как «хороший обед»
Всё ещё, видимо, не понимаю вашей мысли. Выше я вам пытаюсь сказать, что «хороший обед» или «плохой обед» не определяется количеством обедов вокруг. Видимо, максимум того, что можно утверждать надёжно — если обедов достаточно много, среди них с большими шансами найдутся хорошие на какой-то вкус (и, уже с большим скрипом, там легче будет развиваться группам кулинаров определённого направления, но гарантий, что они будут, нет).

У вас же начальный пост оперирует всем в одной куче. Налия вполне по делу заметила, что на основе данных по бедности индустрии (причём, замечу, русскоязычной) делать перескок вывод об играх весьма странно — и переход к поиску причин выглядит попыткой строить дом на песке, без фундамента.

Из верного факта, что специализированная поддержка средствами на русскоязычных просторах меньше, вы как-то перескакиваете к факту, что игры «хуже» (по непонятному интегральному параметру). Мне, честно говоря, вообще странным кажется некая оценка процесса произвольной НРИ по единому показателю, без учёта самой НРИ. Где-то в игре важен голос при описании гекса, где-то совершенно не важен, где-то гексов, внезапно, нет вовсе. Как вы их сравниваете? Вы считаете, что во всех местах играют, условно, в одно и то же или хотя бы в смесь одного и того же? У меня есть подозрения, что предпочтения по системам, стилям и так далее очень сильно скачут на русскоязычном пространстве по группам и городам, и сравивать по такому единому показателю уже даже подгруппы сообщества (не говорю даже про сообщества разных стран) сильно смахивает на сравнение условий жизни барсука с капибарой по единой шкале для «абстрактного млекопитающего».

Дальше ещё более странно. Вы там перепрыгивали к описанию восприятия некоего абстрактного русскоязычного ролевика с таким частным моментом как Википедия, и снова логика не ясна. Непонятно — есть отдельный факт, в том что русскоязычных ролевиков мало и они более разрозненны. Интегральное качество — вообще непонятно что. На основании разных стримов и прочего мало что можно сказать надёжно — хотя бы потому, что эти самые стримы, как я понимаю, просто случайные пятна отдельных групп.

Наконец, вообще не понимаю, при чём тут у вас Geneva lake. Про развитие движения? Если вы про историю — так очевидно же, что тамошнее сообщество находилось в принципиально иных условиях. Мы даже не будем говорить сейчас про другой временной период и другие хобби — просто на момент старта ролевых игр их не было вокруг. Сейчас, внезапно, есть — и русскоязычное ролевое сообщество пользуется уже имеющейся играми (в основном ангоязычными), существующими сервисами и так далее. Оно, очевидно, не будет развиваться по той же схеме — отчасти потому что часть нужд отцов-основателей давно покрыта существующими решениями (и многих велосипедов изобретено гораздо больше чем нужно), отчасти потому что вообще наблюдаемое русскоязычное движение — это коллектив по другим интересам. Вот эта же Имажинария — это вообще скорее просто место общения людей с ролевыми хобби, довольно ощутимо оторванное от работы (той же Студии 101 или Индиго) или от конкретных тематических групп по интересам (я довольно сильно удивлюсь, если Имажинария может послужить базой журнала).
+