Итоги голосования для комментария:
Nalia О, один из авторов «Граней»! Крутъ.
Отвечу, пожалуй, сначала на это:

3. Scoundrel был, но у него весьма спорная и дисбалансная игромеханика, потому ныне в список персонажей он не включён. Но, по моему опыту, почти все могут быть преступниками, кроме, разве что, Цензора. Что делает преступника преступником?

Тут всё упирается в особенности ПбтА (или, по крайней мере, как я их понимаю). Полноценных квент тут нету: есть описание буклета, которое показывает, какое место твой герой занимает в повествовании по крайней мере на момент начала истории; есть узы, которые отражают особенности его типажа через связь с другими персами; есть ходы, которые отражают его способности, в том числе и в рамках истории (например, когда Сверхновая прячется от слежки, это не какая-то суперспособность становиться невидимой, а такая вот ктнематографическая особенность-- включить сценку «герой крадётся, слышат чужие шаги, вжимается в угол, и штурмовики его не замечают»). Так вот, преступника преступником должны делать а) описание, б) связь, в) ходы. Наёмник, чисто с точки зрения способностей, может быть спецом по грязной работе у криминального босса-- но у него нет ходов, отражающих связи с преступным миром, или то, что он умеет выбивать нужную ему информацию и запугивать. Тень чисто по способностям тоже может быть крутым вором-домушником — но вот самый первый ход привязывает нас к клану киберниндзей. Курьер-- хакером, но буклет и механика класса строится на флешке в голове и её содержимом, а не на наших хакерских способностях. Из тактика может получиться criminal mastermind, но вот выбирать нужно между безопасником, военным, детективом и абстрактным интеллектуалом. В итоге-- нет, не могут быть почти все преступниками, если только я не натяну сову на глобус и не поменяю некоторые аспекты буклета, а то даже и не вычеркну. Что в ПбтА равнозначно смене буклета.
Объясню, почему меня это волнует. Потому что любимый мой формат приключений для космооперы-- это именно компания личностей, которые ходят по тонкой грани между криминалом и законным бизнесом, нейтралов, выполняющих работёнку на власть имущих, однако занимающих подчёркнуто нейтральную позицию в галактическом конфликте (= сюжетка охотника за головами в СВТОРе). А в рамках Грани такую компанию создать затруднительно: все кому-то служат… И очень не хватает Скондреля-- такого вольного стрелка, контрабандиста и приватира, который к тому же очень везучая задница, способная заговорить зубы врагу даже в момент перестрелки. И у которой всегда есть «План Б», который, правда, звучит как «Переходит к плану „В“, который звучит как „Срочно придумать план “Г». Это, кстати, прикол из СВТОРа, где план «Г» в итоге звучал как «Неважно, просто валим отсюда!».

2. Почему наёмник не может быть действующим солдатом? Прямо вот так и сказать: «Этот наёмник и ныне на армейской службе»?

Потому что солдат служит присяге, а наёмник-- за деньги. Может, это и стереотип, но буклет — это и есть отражение определённого стереотипа. В этом плане киборг у нас ближе к солдату, а не наёмник.

1. Что должно быть у шпиона, чтобы он был шпионом? Как должен выглядеть этот класс?

Способность создавать правдоподобное прикрытие и сохранять его, выведывать и анализировать информацию, создавать сеть контактов, кое-какие хакерские способности, и, конечно, он должен работать на большого дядю, который, увы и ах, в сложной ситуации им пожертвует. Можно в качестве бонуса дать имплант в голове, который позволяет большому дяде контролировать шпиона с помощью кодового слова. А ещё даже если он спасёт галактику, никто никогда не узнает, что он это сделал, потому что он действовал, как всегда, тайно. *Пятиминутка обожания истории имперского агента*

4. Сорвиголова — это и есть пилот! У сорвиголовы бонусы при любом вождении, а большая часть ходов про транспорт вполне может распространяться и на звездолёт.

Насколько я помню, среди шасси у него нет истребителя, а потому он скорее гонщик, чем лётчик.

5. Вот скаута правда нет, что есть, то есть. Есть космический выживальщик, но он специфический весьма. Тоже, если не сложно — как он должен выглядеть?

Хе, вот тут как-то интересного чего-то в голову не приходит, разве что необычный, почти мистический талант ладить с техникой, собирая из металлолома разные полезные, хоть и недолговечные, штуки, и с природой-- сочетание интуиции и знаний, позволяющее читать следы и находить укрытия, когда надо. Плюс менять вещи по бартеру, и домашнее животное в качестве компаньона.
+