Итоги голосования для комментария:
Krayk Ага, спасибо за подробности! Поехали по пунктам:

Сначала п.3. Общий ответ у меня такой: если требуется минорное изменение буклета, это даже изменением не считается. Так что во многих случаях цель достижима, если поменять или убрать один нюанс. Вот по предложенным тобой (можно же на «ты»?)

Наёмник, чисто с точки зрения способностей, может быть спецом по грязной работе у криминального босса-- но у него нет ходов, отражающих связи с преступным миром, или то, что он умеет выбивать нужную ему информацию и запугивать.
Связи с преступным миром легко делаются именно флаффом и нарративом, благо, как ты заметила, противоположных связей у него тоже нет. В любое происхождение можно добавить по одной фразе, и вуаля — преступник. А ход про запугивание тоже легко делается: посмотри на «Братья по оружию» и замени условие на «если ты угрожаешь кому-то или применяешь силу».

Тень чисто по способностям тоже может быть крутым вором-домушником — но вот самый первый ход привязывает нас к клану киберниндзей.
У Тени нет ходов про клан, только происхождение. Просто забей на него — оно всё равно не несёт игромеханики напрямую. Или замени клан на любую организацию по твоему вкусу.

Курьер-- хакером, но буклет и механика класса строится на флешке в голове и её содержимом, а не на наших хакерских способностях.
Курьер задуман как плут, потому у него часть способностей про хакерство, а часть — про разговоры. Тут я могу предложить воспринимать его имплант как мыслительный усилитель — в сеттинг вроде вписывается. Или, знаешь, даже вообще ничего не менять — вдруг у него планы Звезды Смерти в голове!

Из тактика может получиться criminal mastermind, но вот выбирать нужно между безопасником, военным, детективом и абстрактным интеллектуалом.
Вот «абстрактный интеллектуал» — это и есть criminal mastermind! Когда я его создавал, этот вариант ровно так и был задуман. У него вообще есть несколько отсылок к Ганнибалу Смиту из Команды А, а он как раз criminal mastermind. Тут требуется ноль усилий по адаптации.

И очень не хватает Скондреля-- такого вольного стрелка, контрабандиста и приватира, который к тому же очень везучая задница, способная заговорить зубы врагу даже в момент перестрелки. И у которой всегда есть «План Б», который, правда, звучит как «Переходит к плану „В“, который звучит как „Срочно придумать план “Г».
Я посмотрю ещё раз на него, может, придумаю, как сделать хорошо. А с планами-то как раз Тактик оперирует.

Потому что солдат служит присяге, а наёмник-- за деньги. Может, это и стереотип, но буклет — это и есть отражение определённого стереотипа. В этом плане киборг у нас ближе к солдату, а не наёмник.
Изменится ли что-то, если представить, что он называется «Солдат», а не «Наёмник»? Мне видится как вопрос исключительно флаффа, причём исключительно в названии и описании. Просто скажи, что он — солдат. У меня игроки всегда так делают, не проблема.
Главная причина почему он Наёмник — чтобы дать игроку свободу действий, не сковывать его внешними обстоятельствами без его желания. Но если желание есть — это вполне себе опция.

Способность создавать правдоподобное прикрытие и сохранять его, выведывать и анализировать информацию, создавать сеть контактов, кое-какие хакерские способности, и, конечно, он должен работать на большого дядю, который, увы и ах, в сложной ситуации им пожертвует. Можно в качестве бонуса дать имплант в голове, который позволяет большому дяде контролировать шпиона с помощью кодового слова.
Слушай, это же почти ровно Курьер. У него даже счётчик палева есть — Опасность. А Помощник — это контролирующий элемент большого дяди.
У меня в предыдущей кампании были ровно такой НПС — и я как раз исходил, что это курьер. А потом и игрок такого сделал. Он отлично работает именно как шпион, проверено.

Насколько я помню, среди шасси у него нет истребителя, а потому он скорее гонщик, чем лётчик.
Скажи, что глайдер или спорткар — это истребитель. И отмени им максимальную высоту. Я, пожалуй, как-нибудь поиграю таким. Даже уже знаю, какие нарративные преимущества и ограничения будут.

Хе, вот тут как-то интересного чего-то в голову не приходит, разве что необычный, почти мистический талант ладить с техникой, собирая из металлолома разные полезные, хоть и недолговечные, штуки, и с природой-- сочетание интуиции и знаний, позволяющее читать следы и находить укрытия, когда надо. Плюс менять вещи по бартеру, и домашнее животное в качестве компаньона.
Вот про технику — ровно как ты описала — этим занимается Инженер. А про природу нет никого, факт. Как-то до этого не было запроса, ни внешнего, ни внутреннего. Если будут идеи, какие у него ходы и способности — скидывай в личку. С учётом, что технарская ниша уже занята.

В целом, у меня тезис такой. С моей точки зрения, всё подъёмно, нужно только приложить усилия по адаптации. При этом прикладывать их надо тебе, потому что у тебя очень конкретные запросы. Соберу я преступника, но он тоже в какой-то частности окажется неподходящим.
Не смотри на весь текст буклета, будто он прибит гвоздями и неизменен. Даже я так не смотрю. У меня в кампании сейчас есть наёмница, спавшая с Золотого века — мы с игроком подумали и перепилили ей происхождение. А прошлая кампания оказалась именно про преступников. Она даже называлась «Угроза человечеству». Огромный сюжет про людей в бегах. Даже чуть не появился Эмиссар, который работает не на официальную корпорацию, а на подпольный ИИ.
Всегда есть какие-то элементы интеграции, не стесняйся. Я как автор говорю, что так можно.

Это в рамках теоретизирования, если есть желание взять другую систему — всё в твоих руках!

И ещё раз спасибо за подробности, это было интересное размышление.
+