Итоги голосования для комментария:
Geometer Тут уже верно заметили — дело не в объёме (который побочный эффект) и даже не в детальности, а в ясности процесса, увлекательности и плотности выборов, и при этом способности выделить значимые моменты быстро (то есть в том, чтобы подготовка одной стороны более-менее точно попадала в опции другой, и при этом мини-игра в общение не была совсем вещью в себе). Ну и да, привязка к жанровым ожиданиям, образам и прочее, и прочее.

В этом смысле, кстати, объём и детальность — это не всегда благо даже. Даже в той же боёвке — что характерно, поздние D&D всеми силами старались боёвку упрощать по структуре (чтобы ход персонажа занимал поменьше времени и чтобы за сессию можно было провести побольше разнообразных стычек — не только их, но и их тоже) и как раз объём правил старалась урезать даже в ущерб опциям частенько. Там свои закономерности, тянущие в разные стороны. Скажем, в Shadowrun довольно значимая часть — gun porn, и там для фанатов этого должно быть достаточно опций по «накрутке» тяжёлого пистолета, чтобы местный Бато, подобрав его после убегающих шедоураннеров, покачал головой насчёт безбашенного народа, навесивших на ванильный Арес Предейтор такие модификации. С другой стороны, скоростным перестрелкам правила, учитывающие восемь вариантов заряжения только в базовых правилах, очевидно, не очень способствуют — и перевесить они не должны…
+