Итоги голосования для комментария:
Nalia
-Я хочу сделать это.
-Как ты этого добьёшься?
-Дай подумать… так так и так.
-Хорошо, тогда тебе нужно это, это и это. Занимайся.

И это прям ПбтА, родимый. Именно так звучит ход мага «Ритуал». Герой-маг говорит, чего он хочет добиться, мастер говорит, какие условия нужно для этого исполнить, и когда он их исполняет, то герой выполняет задачу.

Отчасти я понимаю, о чём ты говоришь. Отчасти. Потому что когда делаешь элементарное действие, а тебе выпадает 6-, ты спасаешься от угрозы, опять 6-, ты пытаешься исцелиться, и опять 6-… Это бесит. Тем не менее, это вовсе не означает, что в ПбтА всё завязано на этом. Во-первых, многое зависит от мастера. Скажу из своего опыта: если игра забуксовала, если игроки позёвывают, если нужно привнести немного хаоса-- то тут пригождается снежный ком. Если же игроки знают, куда пойти и что делать, то кома не нужно: пусть тот, кто получил 6-, физиономию поцарапает, или ногу подвернёт, но это не помешает ему дальше двигаться к цели. То же и для 7-9: это вообще можно приравнять к успеху, просто не к блистательному успеху.
В то же время, в ДВ есть ходы, которые дают гарантированный результат. Описанный выше ход мага позволяет сделать почти всё что угодно-- с гарантированным результатом. Правильно прокачанный зверик следопыта сводит вероятность неудачи при изучении обстановки к нулю. Знание барда позволяет ему/ей автоматом вспоминать полезные факты, тихая гавань — то же самое, но в отношении последних новостей в населённом пункте, расовый ход барда-человека-- находить место для ночлега без переговоров. Друид даже на 6- превращается в существо. Способности Тактика в Мрачном Мире позволяют наносить урон даже на 6-, в Грани Вселенной некоторые ходы позволяют переделать 6- в 7-9, и так далее. Иначе говоря, цепь звездеца и страдания в ПбтА-- это скорее результат некорректного мастерения, чем системы. Тот же ДВ даёт возможности выстроить план и действовать согласно ему, используя эрудицию игрока.
+