Итоги голосования для комментария:
Erling
Ты говоришь, что при менее детальном подходе Ведущий создавал структуру за счет элементов сеттинга, так? Но ведь те же самые элементы сеттинга присутствовали и при более детальном подходе?
Возможно. И тогда после того, как играющие решили отказаться от более детального блока игромеханики, выяснилось, что структура сохранилась. Именно за счёт этих элементов.

3. Я не понимаю, что ты имеешь в виду под «элементы сеттинга создают структуру игры». Структура игры — понятие игромеханики, элементы сеттинга его создавать, в моем понимании, не могут.
Почему же не могут? Ну вот смотри.

Один мастер водит по GURPS. В её боевых правилах много опций и детальности. Даже отдельно взятый бой является структурой, поскольку состоит из микроциклов, интересных решений, повторяемости и прочего, что делает структуру структурой (если я правильно понял тебя и Джастина Александера).

Другой мастер водит по какой-нибудь очень простой системе без детальной боевой игромеханики. Например, там любой бой обсчитывается через единственную пару встречных бросков с модификаторами. Если я, опять же, правильно понял тебя и Джастина Александера, то это само по себе не структура, так как здесь нет этого:
игрок знает, какие выборы он может совершить и к каким последствиям они могут привести, а Ведущий знает, какие решения игрок будет скорее всего принимать и какие обстоятельства для них ему надо подготовить.
Однако мастер может, не дополняя игромеханику, инкорпорировать этот бросок в структуру. Например, расставить антагонистов таким образом, чтобы конфликтов с некоторыми из них блокировал либо, наоборот, провоцировал конфликты с другими, что в свою очередь влечёт разного рода последствия. Это уже становится структурой, разве нет?

P.S. Знаешь, я тут прочитал первую часть статьи Александера, и мне начинает казаться, что он признаёт структурой даже игру в социалку в духе «я хочу его убедить — бросай на убеждение — ты его убедил». Вот же он пишет:
Player: I want to explore the dungeon.

GM: Okay, make a Dungeoneering check.

Player: I succeed.

GM: Okay, you kill a tribe of goblins and emerge with 546 gp in loot.

Is there anything wrong with that? Not necessarily.
+