Итоги голосования для комментария:
GutiereZZZZ
«как ты яхту не назови, но плавать она должна строго конкретным образом» -да в принципе делай как хочешь я просто описал как оно в реале:)
«если мне нужен дух/демон профиля А, я иду в место Б, где такие духи/демоны обычно обитают» — а вот тут маленький момент, если всё так как ты говоришь, то это, не магия а религия. Ибо этим может заниматься каждый. Магия предполагает наличие особых способностей если тебя не устраивает шаманизм, то это должен быть дар позволяющий видеть и как
минимум разговаривать с духами.
«квесты, которые нужно решать для договоров — это хорошо, но они должны быть как-то типизированы и заранее известны — это опять таки вопрос геймплея, он тут первичен» — всё зависит от твоей фантазии, или конкретных знаний по мифологии.
«типизации на хороших и плохих я бы предпочел типизацию по месту обитания/типу способностей» — читай про йокаев японских, например.
«что может священник со специализацией на вреде? боль, раны, смерть
можно в понятие вреда для колдунов записать какие-то проклятья» — боевой клирик нашлёт на противника открытую рану, боевой колдун нашлёт на противника термоядерную диарею и нескончаемую икоту (я серьезно причём, читай Тима Пауэрса «На Странных Волнах»)
«с судьбой опять таки надо что-то подумать, поскольку у дивана есть школа рока, которая ей занимается» — школа рока это фильм с Джеком Блэком:)Шутка, а если серьёзно рок слишком пафосно для колдуна. Последний будет насылать проклятье на деньги, потерю вещи, венец безбрачия, потерю дороги в лесу и т.д. Всё приземлённо и утилитално.