Итоги голосования для комментария:
flannan
В случае сверхвысокого интеллекта персонаж может попросту иметь precognition — возможность видеть события, которые происходили в этом месте до него, как если бы он присутствовал при происходящем, восстанавливая происходящее по намекам, которые обычный смертный не может даже понять, не то что заметить или анализировать.
precognitnion — это способность предсказывать будущее.
Описанное — retrocognition, или чаще это называют «психометрией», потому что чаще встретишь псиоников, которые делают это, считывая «записанные» на предметах эмоции людей прошлого.

Пример механики: любой пассивный контроль разума в любой системе сойдет для эмуляции такого сверхвосприятия.
Мне кажется, у тебя опять проблемы с формулировками, и здесь правильнее сказать «чтение мыслей», а не «контроль разума».

Отмечу, что этот раздел путает то, что в GURPS называется Восприятием и IQ. В самом GURPS это связанные параметры, но многие другие игры их развязывают. Я даже видел мастеров по GURPS, которые их развязывают, делая мозги ещё более бесполезными в своих играх.
+