Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Ник Бостром в Superintelligence выделял три н


Кроме того, он уточняет прямой и непрямой охват.

По коллективному думаю, что в ролевых играх в рамках высокого и сверх-высокого интеллекта можно говорить не только о гениальных планировщиках, которые создают Машины Руба Голдберга на ходу и вытаскивают запасные планы, как кроликов из шляпы, но и о masterminds — администраторах и их слаженных организациях, способных эффективно функционировать в состоянии автономии и во множестве мест одновременно (вдали от глаз игроков или антагониста), так и просто очень хорошо слаженные группы. То есть фокус даже не в планировании, а в координации и способности хорошо угадывать, что нужно делать, когда ты не совсем знаешь, как хорошо справляются остальные участники группы/организации.
Не даром игровых столах нередко допускается внутрипартийная телепатия (хотя бы на уровне советов). У Presto даже было обеспечено на внутри-игровом уровне.

Но это, конечно, может выражаться и просто в бонусах на проверки или с вышеуказанными внезапными контр-снайперами.

Кроме того, не зря мастермайнды часто оказываются безумными учеными-инженерами. Вне зависимости от того, как много научных степеней есть у вашего персонажа и к каким странным областям он может применять термины «изобретательство» и «инновации» (в Exalted — Бюрократия это весьма серьёзная способность с соответствующей веткой магических талантов) — способность создавать уникальные специализированные инструменты под свои нужды раньше, чем об этом узнают и смогут воспользоваться другие одна из вещей, для которой мы вообще держим интеллект. Придумать хрень из палок можно. Придумать хрень из дерева, на которой удобно сидеть — другой вопрос. Придумать хрень из дерева на которой удобно сидеть, пока кто-то другой твоё сидящее тело везёт — это блин гениально.

Для примера, это может быть как и вор-медвежатник, который точно знает как взломать сейф, который все думают — никто не сможет открыть, так и амбициозный колдун, который нашел обходной путь для одного из Достаточно Важных Правил Магии, которым все остальные вынуждены следовать.
Последний раз редактировалось
+