Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру Дополнение к предыдущему. Магов можно сделать также жрецами, но тех религий, где сфера божественного уже мыслится трансцендентной — в эллинистическую эпоху это зороастризм, буддизм, религия вавилонян (где в тот момент Мардук — уже трансцендентный бог богов, а все остальные божества рассматриваются как его имена-ипостаси — на наши деньги почти полная аналогия с исламом, Аллах и его 99 имен), с некоторыми оговорками иудаизм, плюс всякая экзотика типа сабиев (если допустить, что они тогда уже были). Соответственно, они не столько «служат» божеству (потому что трансцендентное божество не нуждается в человеческом служении) или пытаются «договориться» с ним (потому что для него нет смысла в таких договоренностях), сколько познают мир в том виде, в каком он его сконструировал, и пытаются вывернуть эту конструкцию себе на пользу, не идя при этом против воли божества. Что касается антагонизма со жрецами более традиционных культов, то тут масса причин для конфликта. Начинать нужно уже с того, что с т.з. магов те божества, которым служат жрецы, в лучшем случае нечто вроде фэйри (которые владеют всякими тайнами и колдунствами и, разумеется, круче людей, но для бога богов разница между ними и людьми несущественна — ср. с джиннами в исламе, которые по своим возможностям вполне тянут на языческих богов, но при этом являются мусульманами/христианами/иудеями/злыми богоотступниками), в худшем тупо демоны. Аналогично, то, чем занимаются маги, с т.з. жрецов — в лучшем случае сложная эзотерическая варварская философия, в худшем ересь на грани с богохульством.
+