Итоги голосования для комментария:
Krayk
Ты, если что, не похож на ортодокса. С тобой я, наверное, мысленно соглашаюсь в пбта-чатике чаще всего.
«Играй, чтобы узнать...» НО «используй заготовки». НО Фронты. Оба этих «но» может зайти далеко вперёд (а Фронт — так ДОЛЖЕН). С учётом этих нюансов я понимаю фразу «играй, чтобы узнать, что будет дальше» как «ты можешь продумывать, что случится, но будь готов отказаться от своих идей, если история пойдёт не по задуманному». Т.е. в моём понимании этих принципов мастер может продумывать сколь угодно детальную историю (хотя не рекомендую перебарщивать), если сможет легко всё это выкинуть, когда задуманное будет противоречить течению игры. Если при возврате к руслу чувствуется усилие или напряжённость — это признак, что пора отложить сценарий и поместить на стопку пройденных страниц чистый лист.
«Будь фанатом персонажей» мне тоже видится в другом свете. Персонажи — главные герои. На них всегда направлены софиты, а за пределами софитов картинка статична. Когда они попадают в сложную переделку или встречаются с ярким НПС, это всё равно история про них, а не про переделку или НПС. Их победы. Их поражения. Даже если дорога не в их власти, и они не могут контролировать, лес вокруг или город, всё равно они обладают всеми рычагами и штурвалами, чтобы направлять свой транспорт на этой местности туда, куда они сами пожелают. Так что и тут у меня нет противоречия.
Именно эти грани восприятия, и позволяют мне гладко и без чувства преступления проводить заранее прописанные приключения. В моём понимании, я чётко следую принципам.
(а в Грани Вселенной, к моему большому сожалению, очень куцый мастерский раздел. Впрочем, я видел и готовые приключения, и полуфабрикаты и в других системах. Вон и Джеймс Маллен не видит в них никаких проблем для «На раёне».
+
Finitumus