Итоги голосования для комментария:
Erling
Нормальный функционал это именно два навыка вместе, Wrestling хорош в захвате, Judo позволяет бросать и до этого захвата дожить.
А что мешает бросать от Judo вместо того, чтобы зачем-то брать дополнительно Wrestling?

И я вообще не верю в борцов, не умеющих бросать из захвата.
Именно поэтому бросать можно от обоих этих навыков.

-4 к основному боевому навыку в играх, где я обычно играю, прокидывают почти всегда.
Пусть у рядового противника будет навык 13-14 (вполне профессиональный). Со штрафом -4 мы получаем эффективный навык 9-10, то есть от 37.5% до 50% вероятности.

в не киношной остаются только хитрые маневры.
А это плохо? Финт с Committed Attack с заходом за спину — это уже неплохо.

И все это чтобы быть примерно в двое менее эффективным чем мужик с мечом, выучивший финт.
Ну, это уже другой вопрос. Да, в GURPS человек с оружием, как правило, эффективнее человека без оружия. Но это явление не специфично для GURPS — многие другие системы тоже штрафуют безоружных бойцов без соответствующие перков/фитов/трейтов. Кроме того, рукопашник всегда при своём оружии, которое не может обнаружить никакой металлоискатель. Ну а если нам нужна игра в жанре, в котором рукопашник заведомо не уступает или почти не уступает вооружённым парням, то можно включить опциональные правила типа Unarmed Etiquette.
+