Итоги голосования для комментария:
Krayk
Во-первых, спасибо за я-высказывания.
Во-вторых. Реально нигде не прописано, нарушение каких принципов в каком количестве выводит игру за рамки ПБТА. То, что ты некоторые пункты вносишь в этот список — это только и исключительно твоя трактовка. Ты можешь говорить «для меня это перестаёт быть ПБТА-игрой». Но скорее всего тебя никто не поймёт. Потому что — а чем она становится? А почему именно так? Очень не очевидный ход мыслей, и нет конвенциональной платформы, от которого этот ход мыслей отталкивается.
А платформы нет по двум причинам.
Во-первых, вроде бы, сам Винсент Бейкер затрудняется назвать неотъемлемые и исчерпывающие признаки ПБТА-движка. Он создал что-то, что больше его самого и давно живёт своей жизнью. И это круто.
Во-вторых, ПБТА вообще не про формализм и навешивание ярлыков. Мы большинство вещей в игре выводим не из книги, а из своей головы, так, как удобно нам сейчас. И, если внутри игры субъективизм, то зачем вовне её по её поводу добиваться объективизма? Какая-то злая ирония.
В-третьих, нет единого ПБТА-движка. В отличие от саваги, он нигде не описан. Есть игры, ОСНОВАННЫЕ на игре «Постапокалипсис». Powered by the Apocalypse. Они не едины, у них мало общего. Т.е. когда ты в основе своей игры используешь какую-то часть целей, правил, принципов, геймдизайна, фреймворка, инструментов игры «Постапокалипсис» — у тебя ПБТА. ВСЁ. Остальное — домыслы и трактовки, постулаты религиозных течений.