Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Но «персонажи не знают \ не догадываются \ идут по ложным следам \ посещают N точек, потому что иначе никак не получить информацию....» — это куда более применяемый приём для прописанной истории (хоть в виде сценария \ отчёта по игре, хоть в виде литературного произведения).

И это я только про то, как разрушить «сюжет кампании» сразу и целиком.

А бывает ещё, и более частные случаи.
В качестве примера: приходит перс в локацию и по ходу узнавания основной инфы получаешь дополнительные сюжетные зацепки, которые должны сыграть позднее.
Если ты на 10+ узнал основную инфу — то дополнительные зацепки сразу мимо.

Ну и понятно ещё много-много таких частных вариантов.
И это мы только про два хода.

А у нас есть ещё, скажем, «гнуть решётки поднимать ворота» — где в случае 10+ (да даже 7-9) фиг что наших персов удержит.

А ещё…
В общем для рассказывания истории мастером косметическими изменениями явно не обойтись.
+