Итоги голосования для комментария:
nekroz Дело не в ПбтА. Дело в том, что в хорошей игре перед игроками встает значимый выбор, а в плохой — не встает. И игра, которая нацелена уменьшать количество значимых выборов хуже, чем игра, которая нацелена их увеличивать. Почему в ПбтА прописано «играй, чтобы узнать, что будет»? Потому что если ты, мастер, уже знаешь, что будет, значит выбора у игроков не осталось. Ты ровно в той мере не знаешь, что будет, в какой отдал решение игрокам.
Подготовка сама по себе совершенно не обязательно означает уменьшение пространства выбора — тут были посты и Герасимова и Цирка на эту тему — что подготовка подготовке рознь. Можно детально прописать сценарий, с пометками «как спасти злодея, если игроки сумели его убить», а можно сделать гексовую карту или запал приключения (каковых полно для ДВ).
+