Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
Когда ты смотришь много зданий, начинаешь понимать, что из этого классицизм, а что модерн, просто на глаз. [...] И видеть, где заимствование оригинально, а где вторично.
Вот именно что «совсем красиво и окончательно ясно». У классицизма или модерна есть конкретные признаки; соответственно, вы можете доказать, что данное здание классицистское, просто указав на конкретные элементы его конструкции, соответствующие этим признакам. Однако можете ли вы сделать по этим элементам или их комбинациям вывод что «качество данного здания» как художественного произведения высокое или низкое, не будучи знакомым с традицией оценки таких вещей специалистами? Вопрос, если что, чисто риторический.
Нет, это называется насмотренность.
Вот здесь вы дословно цитируете того самого моего знакомого искусствоведа;)
Что такого делает Илиада, чего не делает Конан Дойль.
А действительно, что такое она делает, и делает ли вообще? Вы можете показать это действие на практике или хотя бы объяснить его своими словами без ссылки на традицию?
Последний раз редактировалось