Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Пишешь хорошо, только есть одна проблема: именно предложенная тобой реализация («мощное оружие каждый раз сбивает с ног \ отталкивает доп-эффектом снижает вариативность и интересность выборов).

Зачем игроку думать и выбирать за своего персонажа: нанести урон или оттолкнуть противника с дороги (и прорываться имея его на хвосте), когда можно нанести урон и одновременно оттолкнуть его с дороги?
Число альтернатив (интересных и по-своему полезных) снижается, богатство выбора обедняется, в и тоге страдает вся игра.

Смысл в том, что не надо давать универсальный приём персонажам, если ты хочешь чтобы игроки думали и рисковали.
Хотя если хочешь видеть у себя one trick pony — то пожалуйста.
+